Вы здесь: Главная » Файлы » Психология » Академическая » Конфликты на работе: как их избежать?


16:12
Конфликты на работе: как их избежать?


Конфликты на работе: как их избежать?

Многие сотрудники больших компаний сталкиваются с проблемами в общении с коллективом. Иногда сотрудники целенаправленно начинают выживать коллегу из коллектива, используя психологическое давление в офисе. Возникает закономерный вопрос: как бороться с несправедливым отношением и не давать себя в обиду? На этот вопрос дали ответ опытные психологи, которые проанализировали наиболее популярные конфликтные ситуации и составили рекомендации для тех, кто не желает подвергаться нападкам. Ситуации с психологическим давлением в офисе стали настолько популярными, что ими уже никого не удивишь, но не смотря на это, мало кто знает, как правильно бороться с ними. Конфликты на рабочем месте чаще всего возникают из-за длительного нахождения людей в одном помещении, которые не являются близкими и друзьями. Естественно, что на почве этого возникают антипатии и симпатии, личные проблемы смешиваются с профессиональными и прочее. Когда дело доходит до карьерного роста одного из сотрудников, то офис превращается в поле битвы.

Виды психологического давления

Моббинг - один из видов эмоционального насилия, при котором коллектив начинает травлю одного из коллег. В этом процессе могут принимать участие все сотрудники офиса - как начальник, так и его подчиненные. Буллинг - является разновидностью моббинга, при котором один сотрудник оказывает психологическое давление на другого сотрудника. К примеру, начальник издевается над своим секретарем.

Как противостоять давлению

Каждый конкретный случай - индивидуален и требует особенного подхода, но в любом случае необходимо быть аккуратными с самого начала работы в офисе. Особенно важно проявлять бдительность специалистам, которые имели опыт работы и конфликтные ситуации при общении в коллективе. По мере возможности стоит заранее собрать информацию о сотрудниках, с которыми предстоит работать, почитать отзывы о компании в интернете и поговорить с теми, кто там уже работает или работал. Рекомендуется обратить пристальное внимание на наличие конфликтов между сотрудниками, текучесть кадров и негативную атмосферу в компании. Психологи не рекомендуют новичкам навязывать свое общение и тем более дружбу на новом месте работы. Лучше всего первое время держаться нейтрально и проявлять доброжелательность ко всем сотрудникам. Для первого рабочего дня необходимо подобрать скромный деловой наряд, а в дальнейшем ориентироваться по ситуации, так как не всегда удается угадать стиль и возможности будущих коллег. В независимости от того, является человек новичком, или уже давно работает на фирме, у его коллег может в любой момент появиться чувство зависти. Именно поэтому никогда нельзя акцентировать внимание окружающих на собственных достоинствах и возможностях, например, на интеллектуальном превосходстве. Это касается и привычки напоминать сотрудникам о хорошем здоровье, благоприятной атмосфере в семье, демонстрировать новые приобретения или хвастаться поездкой за границу. Корпоративные мероприятия - важный момент в жизни каждого офиса, поэтому ими лучше не пренебрегать. Если в компании принято скидываться на праздники и дни рождения, необходимо поддерживать коллег, и не отказываться от их приглашения, оправдываясь отсутствием денег. Ко всему прочему можно помогать в организации мероприятий, украшать помещение перед праздниками, что позволит сблизиться с коллегами и отвлечься от рутины рабочих будней. Пунктуальность - одно из главных условий для поддержания здоровой атмосферы в коллективе, поэтому недопустимо опаздывать не только на работу утром, но и приходя с обеденного перерыва. Количество собственных ошибок следует свести к минимуму, чтобы избежать лишних придирок и критики. Непрофессионализм осуждается в любой компании, причем не только начальником, но и другими специалистами. При любой попытке коллег высказать критические замечания необходимо абстрагироваться от эмоций и не реагировать агрессивно на выпады. Эксперты настоятельно рекомендуют никогда не повышать голос на коллег и не хамить на едкие замечания, чтобы не демонстрировать уязвимость и бессилие перед их словами. Вести откровенные разговоры с начальником или коллегами, которые склонны затравливать и придираться к людям, естественно, нельзя. В противном случае у них будет дополнительный повод для критики и обсуждения. Лучше всего все разговоры сводить на нейтральные или рабочие темы. Отзываться о коллегах в плохом тоне также не допустимо, так как любое не осторожное замечание в будущем может сыграть плохую роль.


Просмотров: 303 | Добавил: Valentin | Скачали:
0 голосов
Всего комментариев: 0