Вы здесь: Главная » Файлы » Святые о пр-ной вере » А-Б-В-Г-Д-Е » Г


16:12
Г


Гнев
Если остаешься неразгневанным, то приводишь в стыд обидчика, показав целомудрие на самом деле.
Свт. Василий Великий

Уму свойствен гнев, не чуждый естеству: без гнева человек не может иметь чистоты, то есть если человек не будет гневаться на все всеваемое в нас от врага. Этот гнев превратился в нас в такое состояние, что мы воспламеняемся им на ближних своих за какие-нибудь ничтожные и бесполезные вещи.
Прп. Исаия Отшельник

Четырьмя вещами умножается в нас гнев: когда стремимся удовлетворить пожеланиям, когда последуем собственной воле, когда присваиваем себе право учительства и почитаем себя мудрыми.
Прп. Исаия Отшельник

Где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти.
Прп. Иоанн Кассиан

Гнев не будет иметь места, когда ты будешь свободен от пристрастия к себе самому.
Свт. Иоанн Златоуст

Причины гнева суть: давать и брать (иметь хлопотливые сделки), творить волю свою, любить учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей.
Авва Зосима

Гнев Божий

О гневе или ярости Божией мы должны разуметь не человекообразно, то есть не по подобию человеческого возмущения, но достойно Бога, Который чужд всякого возмущения; именно под этим можем понимать, что Он есть Судия и Отмститель за все, что неправильно делается в этом мире, и, боясь означаемого этим словом страшного воздаяния за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли.

Прп. Иоанн Кассиан

Когда мы грешим, Бог иногда гневается, а иногда долготерпит, ожидая нашего покаяния. И притом Свой гнев и праведный суд Он обнаруживает с целью вразумить нас и исправить, чтобы мы не оставались в грехе.
Свт. Иоанн Златоуст

Гонения

Если мы терпим от ненависти мира, так эту ненависть прежде всех принял на Себя Христос.

Сщмч. Киприан Карфагенский

Гонения укрепляют душу в благочестии, и в опасностях душа закаливается, как раскаленное железо в воде.
Свт. Григорий Богослов

Гордость

Началом гордыни бывает обыкновенно презорство. Кто презирает и считает за ничто других, и одних признает бедными, других — людьми низкого происхождения, иных же невеждами, тот вследствие такого презорства доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
Свт. Василий Великий

Слава человеческая мало-помалу рождает гордость.
Прп. Исаия Отшельник

Если сделал ты добро, не хвались тем, и соблюдешься от гордыни, если ты мудр.
Прп. Исаия Отшельник

Не допускай в себе недуга гордыни, чтобы враг не похитил у тебя рассудка.
Прп. Ефрем Сирин

Из всех грехов больший грех гордость, из-за нее изобретатель всего худого — диавол — свержен с неба.
Прп. Нил Синайский

Гордость есть знак низкого ума и неблагодарной души.
Свт. Иоанн Златоуст

Гордость — великое зло. Лучше быть глупым, нежели гордым: у первого обнаруживается лишь глупость, как недостаток ума, а у последнего хуже — глупость вместе с неистовством. Глупый — зло для самого себя, а гордый и для других язва. Гордость рождается от глупости, нельзя быть высокоумным, не будучи глупым, кто слишком глуп, тот и горд.
Свт. Иоанн Златоуст

Если страсть гордыни присуща нам, то какие бы подвиги мы не совершали, воздержание ли, девство ли, молитвы ли, вся наша жизнь становится нечистой.
Свт. Иоанн Златоуст

Начало гордости — корень тщеславия, середина — уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения. Конец гордости — отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.
Прп. Иоанн Лествичник

Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и, находясь во тьме, думает, что она в свете.
Прп. Иоанн Лествичник

Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они — утонченное, трудно понимаемое и трудно отвергаемое идолопоклонство.
Свт. Игнатии Брянчанинов

Грех

Хотя по природе человеческой невозможно не грешить, однако же возможно, согрешив по опрометчивости или по увлечению от злокозненного, тотчас измениться, покаяться и не собирать зла ко злу.
Свт. Василий Великий

Если обнажим грех исповедью, то сделаем его сухим тростником, достойным того, чтобы пояден был очистительным огнем.
Свт. Василии Великий

Не пренебрегай никакой погрешностью, хотя бы она была менее всякого зловредного животного, но поспеши исправить ее покаянием.
Свт. Василий Великий

Грех умолчанный есть гнойный вред в душе.
Свт. Василий Великий

Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех, это знак, что он не очистился от первой причины того греха, от которого, как от корня какого-то, опять необходимо произрастает подобное.
Свт. Василий Великий

Если мы станем жить так, как умирающие каждый день, то не согрешим.
Прп. Антонии Великий

Господь тайные грехи души поставляет наравне с наружными.
Прп. Антоний Великий

Горе нам, что мы стыдимся грешить в присутствии людей, но не трепещем, поступая нечестиво, согрешая перед очами Бога, Который зрит сокровенное.
Прп. Исаия Отшельник

Согрешивши, вини не тело, а мысль, ибо если бы не текла впереди мысль, не последовало бы за ней и тело.
Прп. Марк Подвижник

Всякий грех, оставленный без покаяния, есть грех к смерти, о котором если и святой помолится за другого, не будет услышан.
Прп. Марк Подвижник

Кто осмелится считать себя без греха, тот виновен будет в пороке хулы и гордости, присваивая себе равенство в том, что свойственно только одному Иисусу Христу.
Прп. Иоанн Кассиан

Если видишь согрешающего, не разглашай его греха, не питай к нему ненависти, чтобы и тебе не впасть в тот же грех, а лучше скажи: я хуже его, и сегодня согрешил он, а наутро согрешу я.
Прп. Ефрем Сирин

Какой грех непростителен? Грех против Духа Святого. Это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святого. Они воспротивились Самому Богу, от Которого избавление.
Прп. Ефрем Сирин

Не так Бог отвращается обычно от согрешающих, как от тех, кто не сокрушается после греха.
Свт. Иоанн Златоуст

Соделываемся грешниками не тогда, когда сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем.
Прп. Исаак Сирин

Кто в надежде покаяния поползнется вторично, тот лукаво поступает с Богом.
Прп. Исаак Сирин

Грех — причина всех скорбей человека и во времени, и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха.
Свт. Игнатий Брянчанинов

Есть грех крайний, на небо вопиющий — именно, грешить в надежде на милость Божию.
Свт. Феофан Затворник

За любовь к другим Бог прощает грехи любящего.
Свт. Феофан Затворник
Просмотров: 449 | Добавил: Valentin | Скачали:
0 голосов
Всего комментариев: 0