Вы здесь: Главная »

Главная » 2011 » Апрель » 25

В центре философии исихазма стоит вопрос о возможности обожения человека. Обожение здесь означает духовное преображение человеческого существа, делающее его способным к боговидению и богообщению. Палама признавал, что Бог умом непознаваем, но, тем не менее, доказывал реальность богообщения, которая следовала из богоподобия человека, созданного по образу Божьему. Человек — средоточие мира, микрокосм, отражающий в себе всю вселенную. Грехи, совершаемые человеком, затемняют в нас образ Божий, однако жизнь по заповедям и любовь к Богу и ближнему очищает нас, делает способным к богообщению, главным образом в молитве. Еще один важный аспект философии исихазма – учение о Божественном свете. Он, как и все энергии Бога, нетварен и, тем не менее, не есть Его сокрытая и недосягаемая сущность
< ... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 522 | Добавил: Valentin | Комментарии (0)

Григо́рий Палама́ (греч.Γρηγόριος Παλαμᾶς; 1296Константинополь — 14 ноября 1359, Фессалоники) — архиепископ Фессалоникийский, средневековыймистик, византийскийбогословисихазма, отец и учитель Церкви, православный святой. и философ, один из основателей. Прославлен Православной церковью в лике святителей, память совершается 14 ноября . Врачи не могут воскрешать мёртвых, а Бог может. Внешнее знание совершенно отлично от истинного и духовного знания, невозможно «от [внешнего знания] научиться чему-либо верному о Боге».  Возможно некое знание (в познании Бога), когда человек обладает предпосылками знания Бога, Который становится доступным через Свои энергии.
... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 405 | Добавил: Valentin | Комментарии (0)